Наш Блог

Как не прогореть в бизнесе

Как не прогореть в бизнесе

Почему прогорает бизнес? Этот вопрос задают себе многие предприниматели и собственники компаний.  Вопрос очень актуальный, для любой страны, включая Россию.  По реальной нашей статистике, проведенной с помощью наблюдений было выявлено, что в Москве средний жизненный цикл торговых точек составляет 5,5 месяцев (меньше полугода). Более 60% вновь открываемых закусочных, шаурмечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, магазинчиков и т.д. закрываются через 3-4 месяца. Почему?
Многие скажут очевидные причины – высокие косты и низкая реализация, а некоторые  добавят еще налоги, проверки контролирующих органов, нападения боевых единорогов, мобилизацию, КОВИД, солнечное затмение и т.д. и т.п.  Причины есть всегда.  Как реальные, так и надуманные.  Возникает встречный вопрос – а почему тогда 40% остается?  Да, но это ж наверное бренды, они продают дешевле (наверное занимаются благотворительностью), им повезло и т.д.
Кто запрещает вам сделать тоже самое?  Да мы делали, но эффекта нет.    Конечно, тупой бенчмаркинг никогда эффекта не даст.  Потому что это они делали, исходя из той ситуации, что у них.  А вы, посмотрев биатлон по телевизору, надели лыжи и вышли на асфальт. А потом удивляетесь – почему делали то же самое, но не получили никакой медали.  В этой статье мы разберем вопрос не "почему прогорает бизнес", а «как не прогореть в бизнесе».
Для начала по классификации В.Ч. Кима «Стратегия голубого океана» посмотрим – в какую нишу вы входите.  Если вы входите в нишу по совету знакомых «продукты будут нужны всегда», «на этом уже хорошо зарабатывают», «есть уже проверенные технологии как делать» и т.д. – это красный рынок. На нем будет огромная конкуренция. А входя в нишу вы задали себе вопрос – почему именно вы, чем вы лучше?  Входить в такую нишу можно только после детального анализа рынка, разработки стратегии, тщательного бизнес-планирования, структурной систематизации бизнеса. В таких нишах очень велика ценность каждого клиента, за каждую единицу нужно бороться, отработав все аспекты бизнес-процесса до мелочей.  По практике, в красных рынках быстрее пойдут ручейки денежных потоков, но они должны перекрыть косты, что получается далеко не у каждого.  Какие именно мероприятия нужны Вам – узнайте на первичной диагностике бизнеса
Но есть и инновационные ниши – голубой океан. Зачастую спрос еще только предполагается, а если и сформирован – то совсем нечеткий. Предложений на рынке еще нет, бенчмаркинг невозможен (потому что это еще никто не делает). Как альтернатива – частично голубой рынок. К примеру, в Москве уже это есть, а в Питере нет…  Здесь нужны значительные вложения в прогрев аудитории, формирование интереса, значительная работа над продуктом. Концентрироваться, в отличии от красных рынков, нужно не на отдельных клиентах, а на группах.  И денежный поток будет не сразу, нулевая фаза будет продолжительной, но при верной стратегии и правильных действиях пойдут не ручейки, а волны, что с лихвой окупит вложения.  Это потому что конкуренция здесь пока минимальная. Здесь нужно ждать, верить и действовать.  Что именно нужно в вашей ситуации – узнайте на первичной диагностике бизнеса.
Риски есть везде. И нельзя сказать, что в голубом океане они выше.  В примере по г. Москва, который приведен выше, в статистику попадал исключительно бизнес «красных рынков». Я не припомню ни одной торговой точки с инновационным предложением.   Но это вовсе не значит, что открыв туры на Луну – вы гарантированно получите успех в будущем. Инновационные ниши также рискованны.
Так что же нужно, чтоб не прогореть?  Всего две вещи – оценка капитала и стратегия. Причем делаться это должно параллельно.  Как варианты – это либо бизнес план с бизнес моделью, либо стратегии различных видов, которые предусматривают и капитальные затраты. Очень хорошо, если вы сразу задумаетесь и над управленческим учетом, и над регламентацией.  На своей практике мы всегда находим «голубую нишу» в «красном рынке», или добавляем «красноты» в виде проверенных действий в «голубой океан».  И это максимально повышает шансы достичь планируемых целей. Тех целей, ради которых вы и занимаетесь бизнесом.  Если вы хотите результатов - ждем вас на первичной диагностике бизнеса.

Почему прогорает бизнес? Этот вопрос задают себе многие предприниматели и собственники компаний.  Вопрос очень актуальный, для любой страны, включая Россию.  По реальной нашей статистике, проведенной с помощью наблюдений было выявлено, что в Москве средний жизненный цикл торговых точек составляет 5,5 месяцев (меньше полугода). Более 60% вновь открываемых закусочных, шаурмечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, магазинчиков и т.д. […]

Прочитать больше

В последнее время появился популярный мем, когда ты сидишь под пальмами где-то на островах в тропической зоне, открываешь ноутбук и только наблюдаешь как твой бизнес приносит тебе деньги. Ты контролируешь и видишь каждую копейку, бизнес работает полностью автономно и тебе остается только снимать сливки и жить на полную катушку. Не жизнь, а рай. И под […]

Прочитать больше