Новая реальность наступила в конце февраля- начале марта этого года. Западные страны, по сути, объявили финансовую войну всему российскому бизнесу и населению своими санкциями. На первый взгляд кажется, что санкции не такие ощутимые и больше всего пострадают финансовые организации, компании связанные с электроникой, технологиями, нефтегазовой сферой, туризмом. Ущерб для этих сфер сразу стал очевиден в конце февраля. Мало того, что санкции коснулись будущих отношений, они коснулись и прошлого- результатом которого были деньги на счетах компаний. В последнее время стало понятно, что удар наносится по всей экономике — бывшие зарубежные партнеры вводят новые санкции каждый день, заставляя свои компании сворачивать бизнес в России для того чтобы нанести максимальный ущерб рядовым россиянам – сократить количество рабочих мест, вызвать инфляцию, недостаток денежных средств. Вышли с рынка крупнейшие консалтинговые компании (большая четверка), справедливо полагая, что средний и крупный бизнес не сможет без системности и планового развития.
У владельца российской и белорусской компании возникает – ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? СМЕРТЕЛЬНО ЛИ ВСЕ ЭТО? По своему опыту могу ответить утвердительно – если ничего не делать, то да. Без технологий системности и развития срок жизни любого бизнеса не превышает двух-трех лет. Если же в бизнесе есть процессы, хоть косвенно связанные с Западом (закупка, продажа, финансы, процессы аутсорсинга и т.д.), то срок жизни такого предприятия составит максимум – три-четыре месяца.
Можно ли это изменить? – ДА, причем если сделать правильно, то можно существенно снизить постоянные расходы и увеличить валовую прибыль. Если перестроить процесс закупок – можно снизить и переменные расходы, увеличить маржинальную прибыль, причем без ущерба для качества. А для владельца бизнеса , если принять правильные решения, увеличение валовой прибыли даст возможность: 1) либо увеличить заработные платы своим сотрудникам (существенно подняв уровень жизни), 2) либо увеличить себе чистую прибыль и зарабатывать больше.
Причем, те владельцы, которые выберут первый путь могут стать новыми лидерами не только отечественного , но впоследствие и мирового рынка.
Возникает еще два вопроса: 1) Что нужно сделать? 2) Как это сделать.
На первый вопрос ответ очевиден – провести детальнейший анализ процессов, найти альтернативные каналы, заново выстроить систему и структуру, разработать новую стратегию, выбрать наиболее оптимальные информационные технологии.
И тут же встает второй вопрос – Как? Ведь наиболее авторитетные игроки консалтингового бизнеса ушли с рынка. И тут нужно четко понимать, что большая четверка за счет своих имен (PWC, EY и т.д.) держала весьма высокие цены на продукты консалтинга. В их основе лежали методы МВА , которые доступны и многим отечественным специалистам по развитию бизнеса. Но есть ли у Вас теперь доверие к этим западным институтам? Уверены ли в том, что вся финансовая информация, аккумулирующаяся в этих компаниях не передавалась в Западные страны, что могло обусловливать преимущество западных компаний?
Многие отечественные специалисты, кроме вышеназванных знаний имеют и практический опыт в российских реалиях. Маркетинговые исследования большой четверки, в основном, проводились кабинетно – говорю по своему опыту взаимодействия. А западные методы анализа и планирования (корневые диаграммы, SWOT, трендовый анализ, карты стратегических групп, сценарии, дорожные карты и т.д.) не могут никак быть запрещены в виде санкций! А к этим знаниям у отечественных специалистов добавляется еще и коррекция на особенности отечественной бизнес-среды.
Услуга «управление развитием бизнеса» поможет Вашей компании. Наша команда уже неоднократно сталкивалась с вызовами построения систем с нуля, либо с их кардинальной перестройкой. Мы имеем значительный опыт в различных сферах бизнеса ( оптовая и розничная торговля; производство продуктов питания; HoReCa; производство непродовольственных товаров; химическая промышленность; финансовый сектор; услуги; IT cфера; NFT; спортивная индустрия; азартные игры и т.д.). Ежегодно мы сталкиваемся с новыми вызовами, новыми сферами. Некоторые клиенты пишут отзывы, которые вы можете прочитать.
С помощью знаний специфики сфер, знаний методов МВА, методов форсайта, умения систематизировать, регламентировать, мотивировать, автоматизировать и разрабатывать стратегии мы можем Вам помочь не только остаться на плаву, но и выйти на принципиально новый уровень. В виде результата вы получите увеличение рыночной доли на рынке, снижение расходов, рост прибыли.
Если Вы владелец бизнеса, то у вас всего четыре варианта:
- Забить и работать как работалось
- Ждать возврата «большой четверки»
- Делать изменения самостоятельно
- Воспользоваться нашим предложением с четко оговоренными гарантиями и сроками результатов.
А какой вариант больше нравится вам?
Первые три компании, которые выберут услугу «Управление развитием бизнеса» получат скидку 20% на первый месяц.