Наш Блог

Новый год для бизнеса: как сохранить уровень прибыли после праздника

Новый год для бизнеса: как сохранить уровень прибыли после праздника

На календаре декабрь, и наши сограждане активно готовятся к новогодним праздникам. Люди тратятся на предстоящее празднование, подарки и отдых на Рождество, а предприниматели радуются резкому увеличению количества заказов. Однако бизнесмены, занимающиеся коммерческой деятельностью не первый год, знают, что после всплеска покупательской активности последует снижение продаж. Большинство людей, изрядно потратившихся к празднованию Нового года, будут жить в режиме экономии как минимум до конца января.

Бизнес-циклы как явление, присущее любой коммерческой деятельности

Помимо новогодних праздников, всплески продаж наблюдаются перед другими значимыми датами и в определенные месяцы. Чередование роста и снижения продаж – это цикличность бизнеса, а временные промежутки между двумя пиками продаж – бизнес-циклы. Цикличность характерна для любой коммерческой деятельности, начиная от торговли товарами широкого потребления и заканчивая сферой услуг.

Предпринимателям, желающим получать максимальный доход, необходимо знать продолжительность бизнес-циклов в своей сфере деятельности. Разработка стратегии развития бизнеса, учитывающая цикличность, гарантирует ряд весомых преимуществ:

  • возможность минимизировать издержки в периоды спада;   
  • готовность оперативно обслужить всех клиентов в периоды роста;
  • разработка оптимального плана закупок сырья, материалов и товаров;
  • повышение конкурентоспособности бизнеса.

Для сезонного бизнеса рассчитать длительность циклов просто, так как здесь цикличность проявляется наиболее явно. К примеру, предприниматели, владеющие отелями на курортах Краснодарского края, знают: максимальную выручку они получат в июле-августе, а минимальную – в декабре и феврале. А вот в других сферах определить бизнес-циклы даст возможность только комплексная аналитика результатов деятельности за предыдущие периоды.

Стратегическое планирование деятельности с учетом цикличности бизнеса

Эффективное управление развитием бизнеса обязательно учитывает бизнес-циклы. В этом случае планы закупок и продаж строятся с учетом прогнозируемого спада/роста продаж в следующем периоде. Такой подход даст возможность минимизировать издержки в периоды спада и заранее подготовиться к наплыву покупателей на пике цикла.

Разработка стратегии развития бизнеса и успешное управление им предполагает выравнивание трендов для обеспечения стабильно растущих доходов, без проседания в уровне продаж в зависимости от сезона, праздников и прочих факторов постоянно. Достичь этого можно, постоянно отслеживая изменения потребительских предпочтений, анализируя и подключая внутренние резервы, инновации и т.д. 

Управление продажами – один из ключевых процессов компании. Но зачастую применение самых современных методов и технологий не дают ожидаемого результата. Вы вкладываете деньги в CRM, разрабатываете мотивацию, проводите обучение, нанимаете хороших специалистов по продажам, нанимаете профессионального руководителя отдела продаж, внедряете наиболее прогрессивные формы отчетности, в отдельных случаях внедряете ERP… и это далеко не полный перечень […]

Прочитать больше

Новая реальность наступила в конце февраля- начале марта этого года.  Западные страны,  по сути, объявили финансовую войну всему российскому бизнесу  и населению своими санкциями.  На первый взгляд кажется, что санкции не такие ощутимые и больше всего пострадают финансовые организации, компании связанные с электроникой, технологиями, нефтегазовой сферой, туризмом.  Ущерб для этих сфер сразу стал очевиден в […]

Прочитать больше