Наш Блог

Корневая проблема бизнеса: как ее найти и что это дает

Корневая проблема бизнеса: как ее найти и что это дает

Малый бизнес сталкивается с множеством сложностей, которые могут тормозить его развитие и приводить к убыткам. В условиях экономической нестабильности продажи в условиях кризиса становятся особенно сложными, и предприниматели ищут способы повысить эффективность работы команды. Однако главная проблема заключается в том, что большинство владельцев бизнеса устраняют лишь поверхностные симптомы, не выявляя корневую причину. В этой связи незаменимым помощником выступает диагностика бизнес процессов.

Согласно исследованиям Harvard Business Review, Forbes и McKinsey, наиболее распространенные сложности включают:

  • Нехватку финансовых ресурсов
  • Проблемы с привлечением клиентов и низкую конверсию
  • Отсутствие эффективного управленческого учета
  • Ошибки в ценообразовании и работе с поставщиками
  • Низкую квалификацию сотрудников или их высокую текучесть
  • Неверный выбор рыночной ниши и стратегического направления
  • Внутренние противоречия между топ-менеджерами и учредителями
  • Отсутствие четкой маркетинговой стратегии
  • Проблемы с масштабированием и выходом на новые рынки

Почему важно найти корневую проблему?

На практике мы видим, что у каждой компании свой ключевой барьер, который мешает росту. Проведя анализ множества бизнесов, мы выявили распределение проблем:

  • Управленческий учет – 25%
  • Продажи – 20%
  • Привлечение клиентов – 15%
  • Ошибки в ценообразовании и работе с поставщиками – 15%
  • Внутренние конфликты в управлении – 10%
  • Неверный выбор ниши – 10%
  • Ошибки в маркетинговой стратегии – 5%

Корневая проблема – это тот фактор, который создает цепочку остальных сложностей. Если ее устранить, это окажет положительное влияние на весь бизнес.

Например, если компания испытывает сложности с управленческим учетом, то становится трудно контролировать прибыльность, корректно выстраивать стратегию скидок, эффективно работать с поставщиками и оптимизировать расходы.

Если же ключевая проблема в продажах, необходимо разобраться, что именно мешает их росту:

  • Недостаточная квалификация сотрудников?
  • Нехватка инструментов для аналитики?
  • Низкое качество продукта?
  • Общее снижение спроса на рынке?

Иногда проблема уходит еще глубже — в неверный выбор рыночной ниши или внутренние конфликты в управлении. Если бизнес не приносит доход, то без определения первопричины все остальные решения будут временными.

Как определить корневую проблему?

Многие владельцы бизнеса сталкиваются с вопросом: что делать, если бизнес не приносит доход? Самостоятельно объективно оценить слабые места бывает непросто, ведь предприниматель вовлечен в операционные процессы и может не замечать ключевые ошибки.

Именно поэтому мы предлагаем услугу первичной диагностики бизнеса. В рамках диагностики мы:

📊 Анализируем вашу компанию
🔍 Определяем корневые проблемы
🏆 Предоставляем пошаговый план действий

Когда вы понимаете, какая именно проблема тормозит ваш бизнес, у вас появляется возможность для реального рывка. Важно не просто пытаться решать проблемы бизнеса, а устранять их причину. Если вы готовы выйти на новый уровень эффективности, начните с диагностики! 🚀

Работая на российском рынке и имея опыт в американской бизнес-среде, я могу провести детальный сравнительный анализ того, где легче стартануть, где выгоднее развивать бизнес, а главное — как систематизировать бизнес процессы, чтобы минимизировать ошибки в бизнес процессах и повысить прибыльность. 1. Емкость рынка и средняя конкуренция Прежде чем говорить о стратегиях, важно понимать размеры самих […]

Прочитать больше

Малый бизнес сталкивается с множеством сложностей, которые могут тормозить его развитие и приводить к убыткам. В условиях экономической нестабильности продажи в условиях кризиса становятся особенно сложными, и предприниматели ищут способы повысить эффективность работы команды. Однако главная проблема заключается в том, что большинство владельцев бизнеса устраняют лишь поверхностные симптомы, не выявляя корневую причину. В этой связи […]

Прочитать больше