Наш Блог

Бизнес во время пандемии COVID-19: как остаться на плаву и улучшить показатели

Бизнес во время пандемии COVID-19: как остаться на плаву и улучшить показатели

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения для многих предпринимателей обернулись потерями и даже серьезными убытками. Отдельные бизнесмены уже готовы увольнять сотрудников и закрывать свои предприятия, так как опасаются продления локдауна на долгий срок. Но действительно ли выхода нет? Или предприниматели просто не видят решений, которые помогут выйти из кризиса и получить долгосрочные выгоды от сложившейся ситуации?

Пандемия и связанные с ней ограничения – не преграда для успешного бизнеса

Крупные российские компании, которые летом и осенью 2020 года заработали существенную прибыль, предусмотрели возможность ограничений заранее. Их аналитики еще в конце 2019 года начали отслеживать ситуацию, складывающуюся в других странах мира в связи с COVID-19. При создании планов развития бизнеса на 2020 они не исключали вероятности локдауна и разрабатывали стратегию, исходя из худших предположений.

Проанализировав опыт организаций, успешно ведущих бизнес во время коронавируса, можно сделать вывод, что все они использовали схожую стратегию:

  • увеличили свое присутствие в сети и сделали ставку на продвижение онлайн;
  • диверсифицировали ассортимент товарами и продуктами, пользующимися повышенным спросом во время пандемии;
  • реализовали дополнительные услуги, связанные с безопасной оплатой и доставкой;
  • усилили коммуникацию с аудиторией и гарантировали бонусы постоянным и новым клиентам.

Предприятия, внедряющие инновационные решения, сумели остаться на плаву во время пандемии вне зависимости от основного профиля их деятельности. К примеру, фитнес-тренеры начали проводить занятия в режиме онлайн, рестораны реализовали безопасную доставку блюд до двери, а ателье начали шить прикольные защитные маски. Это значит, что создание планов развития бизнеса с учетом действующих ограничений дает хорошие результаты в любой сфере деятельности.

Организации, которые вовремя подкорректировали стратегию развития, не понесли значимых убытков и выиграли в долгосрочной перспективе. Они уже сумели повысить узнаваемость своего бренда, привлечь новых клиентов за счет расширения ассортимента и переманить часть покупателей от конкурентов.

Извлечь пользу из сложившейся ситуации не поздно и сейчас

Даже нынешние жесткие ограничения можно использовать себе на пользу, если принять стратегически верные решения и оперативно внедрить инновации. К примеру, стратегия развития малого бизнеса во время локдауна должна включать методы онлайн продвижения и внедрение разрешенных способов продажи товаров и услуг. Средним и крупным предприятиям также полезно будет удерживать лояльную аудиторию различными бонусами и предлагать продукты, востребованные при пандемии и изоляции.

Несмотря на ограничения, введенные из-за COVID-19, потенциальные клиенты бизнеса никуда не исчезли. Люди, находящиеся в изоляции, все так же нуждаются в товарах для быта и жизни, различных услугах и развлечениях. Поэтому, чтобы реанимировать бизнес во время коронавируса, важно наладить коммуникацию с потенциальными покупателями и реализовать способы доставки. В эпоху цифровых технологий и интернета такая задача гарантированно будет иметь решение. Любому бизнесу под силу найти своего клиента несмотря на защитные маски, удаленный режим работы и другие ограничения. 

Любой успешный бизнес состоит из таких переменных, как маркетинг, менеджмент, разработка стратегии продаж и аналитика. Но все это держится на одном, весьма хрупком звене, которое может стать причиной краха. Речь идет о продажах.  Зачем нужна стратегия продаж? Для того, чтобы предприятие вообще могло функционировать, разрабатываются планы и методы реализации продукта. А для стабильной работы, развития […]

Прочитать больше

На календаре декабрь, и наши сограждане активно готовятся к новогодним праздникам. Люди тратятся на предстоящее празднование, подарки и отдых на Рождество, а предприниматели радуются резкому увеличению количества заказов. Однако бизнесмены, занимающиеся коммерческой деятельностью не первый год, знают, что после всплеска покупательской активности последует снижение продаж. Большинство людей, изрядно потратившихся к празднованию Нового года, будут жить […]

Прочитать больше